Многие владельцы любуются какая у них злая собака, считают нормой это же их место, миска, территория. Если собака будет думать, что вся квартира, дом и прилежащая территория их, то вам не место на его территории и он сможет самостоятельно принимать решения. В дальнейшем могут возникнуть проблемы и собака может стать социально опасной не только для окружающих, но и для самих владельцев.
Как же отучить собаку рычать при попытке взять игрушку? Нельзя наказывать, необходимо воспитывать пса. Собаку с самого раннего возраста необходимо приручать к команде «Дай». Если же у вас взрослая собака, то этот способ также подойдет. По команде «Дай» собака должна отдать предмет беспрекословно. В ОКД данная команда разучивается с командой «Аппорт» в возрасте 6-8 месяцев. Отдельную команду «Дай» можно научить с 2-3 месяцев.
Стадии дрессировки
Дрессировка собак – дело непростое, требующее много времени и терпения. В процессе нужно переходить постепенно от простого к сложному, от неотлаженного исполнения к точному и безотказному. Для начала, собака должна понять, что от нее требуется (в данном случае команда [acf field="team"]), а в этом ей нужно помочь. Каждое верное действие собаки нужно поощрять, чтобы сформировать позитивное закрепление. Это очень важно на данном этапе дрессировки. Неправильные или ошибочные действия не стоит поощрять.- Первая стадия – это в самом начале дрессировки, собака может отвлекаться на посторонних, окружающий шум и другие внешние факторы. Поэтому занятия нужно проводить в довольно тихом и уединенном месте.
- Вторая стадия подразумевает аналогичные условия для тренировок, в ходе которых, нужно отточить условный рефлекс на команду. Для закрепления используют выдержку при исполнении, а также сопровождают действия соответственным жестом. Снова используется позитивное подкрепление верных действий, а задержки позволяют собаке научиться более охотно и четко выполнять жесты и команды дрессировщика.
- Третья стадия необходима для дальнейшего закрепления приобретенных условных рефлексов. Тренировки уже проходят в новой для собаки обстановке с дополнительными раздражителями: посторонние люди, животные, транспортные средства, шум и т. д. Чтобы затормозить возбуждение, от окружающих раздражителей, дрессировщик оказывает разного рода влияние на питомца: меняет тон голоса, повторяет команду, использует механическое воздействие. Для окончательного закрепления, нужны многочисленные тренировки и повторение пройденного ранее. Все команды, в том числе и "[acf field="team"]", должны выполняться точно и безотказно.
Команда [acf field="team"]: основные правила дрессировки
Дрессировщик влияет на питомца множеством способов: жесты, одежда, голос, характер движений, мимика лица. Также этот человек становится сильнейшим раздражителем для собаки. Нужно установить правильные взаимоотношения между питомцем и дрессировщиком, чтобы собака всегда внимательно наблюдала за движениями человека, доверяла ему, выполняла при первой же команде [acf field="team"], была полностью послушной и совсем не боялась. Жесты и движения являются важной часть процесса дрессировки. Например, быстрые и порывистые движения могут вызвать оборонительную реакцию у животного, после чего собака будет становиться робкой или даже трусливой при виде дрессировщика. Проведение и организация дрессировки требует учитывать много важных моментов:- знать характер собаки, особенности поведения;
- тщательно вырабатывать приобретенный рефлекс, не отходя от программы обучения;
- ставить четкие задачи перед каждым занятием;
- не менять жестов, сигналов и слов команд, отдавать их всегда четко и одинаково. Можно выбирать разную интонацию, когда собака ведет себя несоответственно;
- обязательно поощрять правильное действие;
- пытаться добавить разнообразия в процесс дрессировки, наблюдая при этом заинтересованность собаки в работе;
- помогать животному сигналами и жестами, понять, что от него требуется, для максимально точного выполнения команд. Вовремя поощрять;
- провести четкую границу между свободным и рабочим состоянием собаки. При этом, дрессировщик также должен себя вести по-разному: во время занятий иметь важный вид и соответственный тон команд – настойчивый, приказной, требовательный. В свободное время, нужно позволить собаке порезвиться, поиграть с ней.
Как же научить щенка команде «Дай»
- Все щенки любят играть. И обучение команде необходимо ассоциировать с приятным. Необходимо подойти к собаке с любимой игрушкой, когда он схватить ее нужно сказать команду «Дай». Как только он отпустит, похвалите его и верните игрушку ему.
- Если щенок никак не хочет возвращать игрушку, то понадобятся лакомства. Когда щенок схватиться за игрушку, скажите команду «Дай» и другой рукой поднести ему лакомство. Он конечно же отпустит игрушку, чтобы взять лакомство. Похвалите его и потом верните игрушку.
- Постоянно тренируйтесь с собакой и у нее появится интерес отдавать вам свои вещи без агрессии, так как он будет знать, что вы дадите ему что-то вкуснее.
- Лучше всего повторять данную тренировку 3 раза в день для закрепления.
- Ни в коем случае не выдергивайте и не тяните за предмет — это навредит зубам щенка и заставит его еще сильнее сжать челюсти.
- Как только щенок стал беспрекословно отдавать игрушку, то можете убирать лакомства.
- В дальнейшем поощрением команды «Дай» будит служить похвала и возврат игрушки.
Характерные ошибки дрессировщика
Чтобы научить собаку командам (в том числе "[acf field="team"]"), стоить избегать следующих распространенных ошибок.- Равнодушное отношение к занятиям дрессировки, работа без поощрения прогулкой или игрой, строгое следование шаблонной программе обучения.
- Невнимательность дрессировщика-натасчика в моменты, когда собака проявляет врожденные склонности. Неправильное или несвоевременное поощрение, когда, к примеру, собака облаивает прохожего человека или зверя, пытается сцапать птицу.
- Плохая техника подачи команд дрессировщиком: нарушение правила единообразия, невнятные голосовые команды, непостоянные жесты и сигналы. В таких случаях, у собаки нарушается процесс вырабатывания условного рефлекса, также она может испугаться.
- Нечеткая подача команды, замена команды на другое созвучное слово: «садись!», «сядь!» вместо «сидеть!».
- Небрежное обращение с животным, в процессе дрессировки: случайные удары карабином или поводком, наступание на лапы, неправильное использование снаряжения для дрессировки.
- Плохое знание характера собаки и соответственно причин, почему животное отказывается выполнять команды (в том числе команду [acf field="team"]). Неосведомленность по части физиологии и поведения.
- Оценка поведения собаки, так, если бы это был человек (очеловечивание собаки) – наиболее распространенная и грубая ошибка начинающего дрессировщика, натасчика или простого любителя собаковода.
- Неправильная выработка приобретенного рефлекса у собаки, неумение использовать условные и безусловные раздражители, несвоевременное поощрение.
Распространенные ошибки дрессировщика-любителя:
- очень частое и порой необоснованное использование запрещающей команды «фу!», что приводит к запугиванию животного или же выработку полного равнодушия к очень важной команде;
- постоянное изменение клички, использование ласкательной или уменьшительной формы;
- нерешительное поведение дрессировщика, неуверенные и монотонные команды (в том числе и команда "[acf field="team"]"), отсутствие настойчивости и требовательности по отношению к собаке, просительная интонация голоса;
- эффект сглаживания – поощрение собаки после запрещающей команды «фу!», в этот же момент или сразу после него.